Любаева Ольга Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории,

педагог группы компенсирующей направленности

образование: высшее

общий трудовой стаж: 23 года.

педагогический стаж: 12 лет.

владение технологиями: ТРИЗ, КТ- технологии,  игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология интеллектуально-творческого развития дошкольников В.В. Воскобовича, игровая технология «Дары Фрёбеля», технология ИОС, личностно-ориентированные технологии, моделирование, мнемотехнология, технология интеллектуальных карт, информационные технологии, инновационные методики взаимодействия с семьями воспитанников.

Уважаемые родители!
Для повышения качества коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности примите участие в опросе. Вам предлагается ответить на несколько простых вопросов.

Работа педагога – это колоссальный труд, но я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту профессию, ведь быть воспитателем – это, несомненно, мое призвание! Выбор сферы своей деятельности я осуществляла в зрелом возрасте, так что для меня это был ответственный и обдуманный шаг. Основным мотивом в приеме решения стать воспитателем стало осознание того, что я могу стать хорошим наставником для детей, внести свой вклад в формирование их личности, дать им необходимые для дальнейших этапов жизни знания, и я подумала: «А почему бы не попробовать свои силы в данной области?». Сказано-сделано, и уже неполных 10 лет, я дарю своим воспитанникам частичку своей души, и знаю, что они отвечают взаимностью! Любовь к детям – это самая важная личностная и профессиональная черта воспитателя, без нее невозможна эффективная педагогическая деятельность! Именно трепетное, уважительное и терпеливое отношение к каждому ребенку – залог плодотворной работы, которая приводит к положительной динамике развития детей. Высокие результаты моих воспитанников являются истинной наградой, за мою непростую деятельность. Конечно, профессия педагога не лишена трудностей, но через преодоление преград, я получаю бесценный опыт, который помогает мне в дальнейшей работе. Сложности лишь дают толчок для саморазвития, а оно, как известно, является одним из важнейших качеств работника образования, как отметил еще К.Д.Ушинский, учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

Моя основная цель - помочь каждому ребенку, заложить правильные ориентиры в жизни и взрастить высокие духовные ценности в системе своего миропонимания, все-таки именно в детстве начинает формироваться характер человека, а для меня очень важно, чтобы дети

росли не только образованными, но и благородными людьми. Так же неотъемлемой задачей педагога в деле воспитания и развития каждого ребенка является участие в формировании целостной личности, с крепкой и устойчивой психикой и индивидуальностью. В достижении хороших результатов мне помогают принципы и подходы, существующие в педагогике и подкрепленные моим личным опытом работы с детьми и их семьями. Один из основных принципов – индивидуализация воспитания и обучения. Он основывается на организации образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей, это связано с естественными законами психического и физического развития человека, т.е. я ориентируюсь на реальные силы и возможности воспитанников, не стараясь прыгнуть выше головы, но учитываю зону ближайшего развития.

Без взаимного уважения между детьми и педагогом невозможно добиться правильного результата. Это подводит к следующему принципу организации образовательной деятельности, который по - научному называется гуманизацией, который подразумевает под собой социальную защиту дошкольников.

Очень важным принципом в моей работе является сотрудничество и содействие детей и взрослых, ведь каждый мой подопечный является полноценным субъектом образовательных отношений.

Я считаю, что заинтересованность детей – ключ к успеху. Из этого убеждения вытекает следующий принцип – формирования у ребенка познавательных интересов и действий в различных видах деятельности, ведь ни для кого не секрет, что, если ребенку скучно, знания в должной мере усваиваться не будут.

В моей педагогической практике встречались дети разных национальностей, культурных особенностей, даже дети, с языковым барьером, что сподвигло формированию принципа толерантности образовательного процесса. Для меня все дети любимы и уважаемы, все получают необходимые знания в доступной для каждого ребенка форме.

Все выше перечисленное – это самые важные, но далеко не все принципы, которые я использую в работе с детьми.

Важно рассказать и об основных подходах в организации образовательно-воспитательной деятельности. Я выделяю личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Как я уже упоминала, деятельность любого педагога, по моему мнению, должна быть направлена на воспитание целостной личности ребенка, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития. Главным действующим лицом является воспитанник, педагог только помогает детям получать знания. Это все характеризует личностно- ориентированный подход, девиз которого сформулировала М. Монтессори – «помоги мне сделать это самому».

Я часто использую метод проектов, который и служит примером использования деятельностного подхода в образовании детей. Он является целенаправленным процессом, в котором деятельность рассматривается как один из основополагающих факторов в развитии личности ребенка. Плюсы данного подхода в том, что знания дети приобретают через личный опыт, они учатся ставить перед собой конкретные цели, выбирать пути их достижения. Воспитанники также видят конкретный результат своей деятельности, благодаря чему новые знания закрепляются более эффективно. Я бы сформулировала суть деятельностного подхода кратко – дети учатся учиться.

Период дошкольного детства - уникальное время! Оно особенно ценно в жизни каждого человека, ведь именно в этот отрезок жизни создаются основы для дальнейшего развития. Проживая этот период вместе с моими воспитанниками, я ощущаю, что занимаюсь нужным и важным делом, приношу пользу не только своим подопечным, но и их семьям, помогаю малышам подготовиться к следующему важному жизненному отрезку – школьному обучению!

Я люблю свою работу всей душой!